: : Разделы сайта : :
: : Календарь : :
« Март 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
: : Друзья : :
Обратная связьСвязь с администрацией
: : Это интересно : :
70 лет назад, 1 ноября 1943 г приказом начальника Дальневосточного управления гражданской авиации в приморских поселках Кавалерово и Тетюхе (ныне г.Дальнегорск) были образованы аэропорты местных воздушных линий. Однако причиной их появления стало не развитие пассажирских перевозок.

Дальнегорский аэропорт старейший в Приморье
В ноябре 1943 года приказом начальника Дальневосточного территориального управления ГВФ были образованы посадочные площадки Кавалерово и Тетюхе-Горбуша (Дальнегорск) для обслуживания расположенных в этом районе рудников. Рейсы выполнялись на перкалевых "этажерках" - самолетах По-2.
Началась война, и фронт потребовал резкого увеличения выпуска свинца и олова, поэтому было принято решение связать с "большой землей" по воздуху отдаленные поселки Тетюхе (Дальнегорск) и Кавалерово, где тоже велась добыча свинца и олова. Использовать автодороги в то время было практически невозможно ввиду почти полного отсутствия этих самых автодорог. Обеспечение перевозки породы со стратегическими металлами взяли на себя По-2 246 авиаотряда (аэропорт "Озерные ключи" в пригороде Владивостока). Маломощные "кукурузники" возили на себе олово и свинец до железной дороги! Сейчас это может показаться странным, но тогда это был подвиг, о котором сейчас мало кто знает. Статистика же четко зафиксировала: каждая третья тогдашняя пуля в СССР была отлита из приморского свинца!
Послевоенные пятилетки и дальнейшее развитие горнорудной промышленности в этом районе способствовали и развитию местных аэропортов. К сожалению, сложный горный рельеф в окрестностях Дальнегорска вынудил перенести аэропорт на новое место, но и здесь могли приземляться лишь самолеты типа Ан-2 и вертолеты всех классов, чем сразу же воспользовались геологи. В период рассвета СССР отсюда выполнялись рейсы на г. Владивосток, Уссурийск, Арсеньев, п. Мельничное, п. Пластун и Терней. В начале 90 годов, на смену устаревшим " АН-2 пришли современный АН-28. Эти более экономичные и комфортабельные самолеты могли выполнять регулярные рейсы в сложных погодных условиях и высокогорья.
Новые экономические условия лишили Дальнегорский аэропорт всякой перспективы. Убыточные местные линии потребовали нового подхода со стороны властей и авиаторов. Уже многие годы не слышны звуки моторов в небе Дальнегорска, здание старенького аэровокзала перешло в частную собственность, а о былом величии напоминает только старенькая, асфальтовая полоса, с остатками разметки и травой, которой с каждым годом становится всё больше. Главные воздушные ворота "приморских северов" нынче нуждаются в серьезной реконструкции. Этот объект имеет слишком большое стратегическое значение, чтобы его можно было забыть.
Началась война, и фронт потребовал резкого увеличения выпуска свинца и олова, поэтому было принято решение связать с "большой землей" по воздуху отдаленные поселки Тетюхе (Дальнегорск) и Кавалерово, где тоже велась добыча свинца и олова. Использовать автодороги в то время было практически невозможно ввиду почти полного отсутствия этих самых автодорог. Обеспечение перевозки породы со стратегическими металлами взяли на себя По-2 246 авиаотряда (аэропорт "Озерные ключи" в пригороде Владивостока). Маломощные "кукурузники" возили на себе олово и свинец до железной дороги! Сейчас это может показаться странным, но тогда это был подвиг, о котором сейчас мало кто знает. Статистика же четко зафиксировала: каждая третья тогдашняя пуля в СССР была отлита из приморского свинца!
![]() |
Новые экономические условия лишили Дальнегорский аэропорт всякой перспективы. Убыточные местные линии потребовали нового подхода со стороны властей и авиаторов. Уже многие годы не слышны звуки моторов в небе Дальнегорска, здание старенького аэровокзала перешло в частную собственность, а о былом величии напоминает только старенькая, асфальтовая полоса, с остатками разметки и травой, которой с каждым годом становится всё больше. Главные воздушные ворота "приморских северов" нынче нуждаются в серьезной реконструкции. Этот объект имеет слишком большое стратегическое значение, чтобы его можно было забыть.