www.dalnegorsk.ru
Новости Администрации города Решения Думы ДГО
This is an example of a HTML caption with a link.
: : Разделы сайта : :
: : Календарь : :
«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
: : Друзья : :

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Это интересно : :

Аэропорты Дальнегорска и Кавалерово были основаны 70 лет назад 70 лет назад, 1 ноября 1943 г приказом начальника Дальневосточного управления гражданской авиации в приморских поселках Кавалерово и Тетюхе (ныне г.Дальнегорск) были образованы аэропорты местных воздушных линий. Однако причиной их появления стало не развитие пассажирских перевозок.



Память о боевом братстве 95 лет назад, в октябре 1922 года, из Приморья за рубежи Родины эвакуировались остатки белогвардейских войск, беженцы из центральной России, политические эмигранты. Так завершилась Гражданская война на Дальнем Востоке. События тех давних лет до сих пор не до конца раскрыты и оценены. Слишком много утеряно, не было задокументировано либо скрывалось по политическим соображениям. Усилиями ольгинских краеведов и Ассоциации корейских организаций в Приморском крае были восстановлены и представлены общественности 35 имен русских и корейских партизан, участвовавших и погибших в тех давних боях. Среди них – тетюхинец Фрол Лавренов, третий номер пулеметного расчета, погибший во время атаки каппелевцев в ноябре 1921 года.

К нам приплыли сивучи! Дальнегорский дайвер и подводный фотограф Андрей Шпатак встретил и сфотографировал на побережья Японского моря крупных морских животных, морских хищников сивучей.
Вот как он сам описывает встречу:

Дальнегорский аэропорт старейший в Приморье
В ноябре 1943 года приказом начальника Дальневосточного территориального управления ГВФ были образованы посадочные площадки Кавалерово и Тетюхе-Горбуша (Дальнегорск) для обслуживания расположенных в этом районе рудников. Рейсы выполнялись на перкалевых "этажерках" - самолетах По-2. 

Началась война, и фронт потребовал резкого увеличения выпуска свинца и олова, поэтому было принято решение связать с "большой землей" по воздуху отдаленные поселки Тетюхе (Дальнегорск) и Кавалерово, где тоже велась добыча свинца и олова. Использовать автодороги в то время было практически невозможно ввиду почти полного отсутствия этих самых автодорог. Обеспечение перевозки породы со стратегическими металлами взяли на себя По-2 246 авиаотряда (аэропорт "Озерные ключи" в пригороде Владивостока). Маломощные "кукурузники" возили на себе олово и свинец до железной дороги! Сейчас это может показаться странным, но тогда это был подвиг, о котором сейчас мало кто знает. Статистика же четко зафиксировала: каждая третья тогдашняя пуля в СССР была отлита из приморского свинца!

Послевоенные пятилетки и дальнейшее развитие горнорудной промышленности в этом районе способствовали и развитию местных аэропортов. К сожалению, сложный горный рельеф в окрестностях Дальнегорска вынудил перенести аэропорт на новое место, но и здесь могли приземляться лишь самолеты типа Ан-2 и вертолеты всех классов, чем сразу же воспользовались геологи. В период рассвета СССР отсюда выполнялись рейсы на г. Владивосток, Уссурийск, Арсеньев, п. Мельничное, п. Пластун и Терней. В начале 90 годов, на смену устаревшим " АН-2 пришли современный АН-28. Эти более экономичные и комфортабельные самолеты могли выполнять регулярные рейсы в сложных погодных условиях и высокогорья.
Новые экономические условия лишили Дальнегорский аэропорт всякой перспективы. Убыточные местные линии потребовали нового подхода со стороны властей и авиаторов. Уже многие годы не слышны звуки моторов в небе Дальнегорска, здание старенького аэровокзала перешло в частную собственность, а о былом величии напоминает только старенькая, асфальтовая полоса, с остатками разметки и травой, которой с каждым годом становится всё больше. Главные воздушные ворота "приморских северов" нынче нуждаются в серьезной реконструкции. Этот объект имеет слишком большое стратегическое значение, чтобы его можно было забыть.