www.dalnegorsk.ru
Новости Администрации города Решения Думы ДГО
This is an example of a HTML caption with a link.
: : Разделы сайта : :
: : Календарь : :
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
: : Друзья : :

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Это интересно : :

Аэропорты Дальнегорска и Кавалерово были основаны 70 лет назад 70 лет назад, 1 ноября 1943 г приказом начальника Дальневосточного управления гражданской авиации в приморских поселках Кавалерово и Тетюхе (ныне г.Дальнегорск) были образованы аэропорты местных воздушных линий. Однако причиной их появления стало не развитие пассажирских перевозок.



Память о боевом братстве 95 лет назад, в октябре 1922 года, из Приморья за рубежи Родины эвакуировались остатки белогвардейских войск, беженцы из центральной России, политические эмигранты. Так завершилась Гражданская война на Дальнем Востоке. События тех давних лет до сих пор не до конца раскрыты и оценены. Слишком много утеряно, не было задокументировано либо скрывалось по политическим соображениям. Усилиями ольгинских краеведов и Ассоциации корейских организаций в Приморском крае были восстановлены и представлены общественности 35 имен русских и корейских партизан, участвовавших и погибших в тех давних боях. Среди них – тетюхинец Фрол Лавренов, третий номер пулеметного расчета, погибший во время атаки каппелевцев в ноябре 1921 года.

К нам приплыли сивучи! Дальнегорский дайвер и подводный фотограф Андрей Шпатак встретил и сфотографировал на побережья Японского моря крупных морских животных, морских хищников сивучей.
Вот как он сам описывает встречу:

Сержантовской школе – 30 лет

В нынешнем году Сержантовская общеобразовательная школа отмечает тридцатилетие. Наше интервью – с Анатолием Александровичем Макаровым, бессменным директором школы с января 1980 по июнь 2006 года. В 2006 году Анатолий Александрович сложил полномочия директора в связи с переходом на работу в Думу Дальнегорского городского округа депутатом на освобожденной основе. Кстати, Анатолий Александрович – бессменный депутат по Сержантовскому округу четвертый раз подряд.
- Анатолий Александрович, существует расхожее представление о сельской школе: это что-то убогое, ущербное, вечно недополучающее, вечные проблемы с кадрами, словом нечто второго сорта. Пример сержантовской школы говорит об обратном. Это одна из лучших сельских школ Приморского края, одна из лучших школ Дальнегорского городского округа. Я сам у вас был, видел прекрасный компьютерный класс, очень уютные учебные комнаты, прекрасно оформленные стенды, ухоженную, уютную территорию. Скажите, как добиться, чтобы в каждом селе, в каждой деревне была такая школа, как в Сержантово? Возможно ли это, или в Сержантово какой-то исключительный случай, воздух там особенный?
- Директор, конечно, играет определенную роль в становлении школы, в том, как она выглядит, чему и как в ней учат. Но прежде всего это – заслуга коллектива. Вот коллектив у нас с 1980 года сформировался стабильный, грамотный, заинтересованный. Вот без этого коллектива сделать то, что было сделано было бы невозможно. Приведу пример. В 1994 году появилась проблема с беспризорностью. Появились первые асоциальные семьи, из которых, по хорошему, детей нужно было изымать. Но в дальнегорском районе в то время не было ни одного учреждения, где можно было бы обеспечить круглосуточное пребывание детей, их обучение, содержание. Нас, директоров школ, собрал руководитель городского отдела народного образования Константин Анатольевич Межонов. И предложил организовать малый детский дом. Вопрос стоял так: «кто возьмется за это?» Дело новое, непонятное, хлопотное. Ведь понятно, что в детский дом придут дети с непростыми судьбами, многие - из категории «трудных». Я собрал коллектив и предложил подумать над предложением. В то время началось падение рождаемости, мы это уже ощущали, и перспективы у сержантовской школы были невеселые – постепенно начали бы пустеть классы… И коллектив понял, поддержал. А у некоторых директоров, у коллективов бытовали и другие мнения: мол, «зачем лишняя головная боль?» Но меня коллектив поддержал, и мы первый в Дальнегорске детский дом сделали.
- А как же затраты, ведь что-то нужно было закупить, построить?..
- В то время районный бюджет был вообще «голый». Тогда денег вообще не было, мы по 3-4 месяца зарплату не получали. Но нам организация не стоила больших затрат, потому что многое из необходимого уже было. На базе школы ранее существовал летний детский лагерь труда и отдыха. Еще в советское время мы закупили 100 кроватей, комплектов матрацев, одеял, постельного белья, посуды. В детском садике было несколько пустых групп. Когда все это «сложили» вместе, осталось только набрать штат. Примерно в это же время мы взяли под свое крыло детский сад. Получился комплекс: школа, детский сад, детский дом.
- Ваша школа активно занималась сельским хозяйством. Расскажите, с чего все началось, как там обстоят дела сейчас. И как вообще сочетаются образование и картошка?
- Школа занимается сельским хозяйством и сейчас, хотя и не так активно. А сельское хозяйство и обучение отлично сочетаются. Мы начинали, опять же, в советское время. В Сержантово был огромный совхоз: до сотни единиц техники, около 600 работающих, до 2000 голов крупного рогатого скота. И работал на совхозных полях в то время весь район. В том числе и школа. Мы заключили договор, а они, как базовое предприятие, подарили школе грузовой автомобиль, трактор, кое-какую навесную технику: плуг, культиватор, картофелесажалку - для производственного обучения. В школе был педагог – мастер производственного обучения, школа готовила трактористов. В 80-е годы нам предложили поработать на подряде. Мы, школа, взялись выращивать морковку. Посеяли на 10 гектарах. И получили в первый же год очень хороший урожай – 200 тонн морковки. Пластались на этой морковке всей школой, завалили весь двор. Зато в том году наша школа, за то, что так хорошо отработала на подряде, получила свой первый автобус «Кубань». А всего в тот год по всему краю такие автобусы за сельхозработу получили пять школ. Это была не просто так – подарок, халява, а заработанное. В те, советские времена нам, одним из первых в крае, удалось закупить сразу два комплекта «Ямаха» для компьютерного класса. Удалось убедить директора совхоза. Очень много ребят в те годы ездили по путевкам: на Камчатку, в Москву, Ригу, в другие города. Это были поощрения за хорошую работу.
- Но потом совхозы начали разваливаться, не миновала эта участь и сержантовский совхоз…
- Когда совхоз начал разваливаться, начали раздавать угодья под дачи, под фермерские хозяйства, я оформил на школу 25 гектаров земли. И мы начали выращивать овощи. Счет шел на сотни тонн сельхозпродукции. Подсобрали технику, в том числе и «Дальполиметалл» нам кое-что подарил. Помог «Дальполиметалл» и со строительством, построил овощехранилище. Школа рассчиталась тогда за эту стройку выращенной на своих полях картошкой.
В то время в школе работал собственный агроном – Александр Васильевич Лукьянец и мастер производственного обучения Анатолий Иванович Стрикус. Оба, к сожалению, уже покойные. Во многом благодаря им школа успешно занялась сельхозпроизводством. Каждый год выезжали на ярмарки, продавали сельхозпродукцию, закупали нужные школе материалы, технику. Например, компьютеры IBM покупали уже на собственные деньги. Прикупили кое-какую технику. За собственные деньги приобретали и кое-какую сельхозтехнику: культиваторы, сажалки, погрузчик, трактор, два самосвала, ГАЗ-53, автобус. Закупили всю технику в актовый зал: проектор, усилитель, микрофоны, колонки, цветомузыку.
- Сейчас все стараются провести через бюджет, раньше директор распоряжался доходами сам. Тогда, наверное, немного проще было?
- С этим, конечно, было проще.
- Как сейчас с сельским хозяйством в школе?
- Сейчас там остался один мастер производственного обучения, посажено картошка, свекла, капуста, огурцы на 14 гектарах. Все уходит населению, по садикам, школам, в больницу.
- Но вернемся к учебному, воспитательному процессу.
- Когда я только начинал работать, один старый педагог мне сказал: самый отъявленный пацан-хулиган не позволит себе испортить что-то, если все будет уютно, красиво, аккуратно. И это действительно так. Вот, к примеру, весь год висит на стене стенд чистенький, аккуратный. Никто его не трогает. Начинается ремонт. Хочешь - не хочешь, появляются пыль, грязь, стенд уже не висит на своем месте, а стоит грязный где-нибудь в углу. И тут же на нем появляются какие-то надписи. У нас очень много цветов, зелени. Никто не трогает. Хотя поначалу и дергали, и обламывали. Мы заменяли, восстанавливали, ухаживали. И постепенно приучили. Сейчас не трогают. И такая аккуратность в нашей школе во всем. Панели в школе не красили уже три года. Не нужно. Ничего не испорчено, не почеркано. Не делают это дети. Им нравится школа.
- А сколько детей учится и училось раньше в школе?
- В 1979 году мы начинали учебный год с 214 учениками. Самым «полноводным» стал в конце восьмидесятых, начале девяностых годов училось до 400, сегодня – около 270 детей, из них около 50 – из детского дома.
- А как с качеством образования?
- Результаты у нас даже немного выше, чем в среднем по району. Но давайте вспомним о том, что почти пятая часть наших учеников – это дети, от которых отказались другие школы района, дети из детского дома. У нас легко учиться. В школе нет градации – мол, ты детдомовский. Всем хорошо. Педагогический коллектив дружный, настроенный на результат.

Сержантовской школе – 30 лет

Интервью взял
Роман Тарасов


  • Дальнегорской школе искусств – 50 лет
  • У школы № 2 - юбилей!
  • Депутат Алексеев в Дальнегорске
  • Дети из Хабаровска начинают учебный год в Рудной Пристани
  • Музыкальные заводилы
  • Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код в форму.
    Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.