www.dalnegorsk.ru
Новости Администрации города Решения Думы ДГО
This is an example of a HTML caption with a link.
: : Разделы сайта : :
: : Календарь : :
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
: : Друзья : :

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Это интересно : :

Аэропорты Дальнегорска и Кавалерово были основаны 70 лет назад 70 лет назад, 1 ноября 1943 г приказом начальника Дальневосточного управления гражданской авиации в приморских поселках Кавалерово и Тетюхе (ныне г.Дальнегорск) были образованы аэропорты местных воздушных линий. Однако причиной их появления стало не развитие пассажирских перевозок.



Память о боевом братстве 95 лет назад, в октябре 1922 года, из Приморья за рубежи Родины эвакуировались остатки белогвардейских войск, беженцы из центральной России, политические эмигранты. Так завершилась Гражданская война на Дальнем Востоке. События тех давних лет до сих пор не до конца раскрыты и оценены. Слишком много утеряно, не было задокументировано либо скрывалось по политическим соображениям. Усилиями ольгинских краеведов и Ассоциации корейских организаций в Приморском крае были восстановлены и представлены общественности 35 имен русских и корейских партизан, участвовавших и погибших в тех давних боях. Среди них – тетюхинец Фрол Лавренов, третий номер пулеметного расчета, погибший во время атаки каппелевцев в ноябре 1921 года.

К нам приплыли сивучи! Дальнегорский дайвер и подводный фотограф Андрей Шпатак встретил и сфотографировал на побережья Японского моря крупных морских животных, морских хищников сивучей.
Вот как он сам описывает встречу:

Миноносец 208

Приморские подводные археологи обнаружили затонувший миноносец времен русско-японской войны 1904-1905 годов. В обследовании останков корабля принял участие дальнегорский дайвер.
Миноносцы как класс судов родился на рубеже веков как мера противодействия громадным броненосным судам. Верткие, маленькие скоростные корабли, миноносцы вооруженные, торпедами, стали эффективным и грозным оружием. Это было едва ли не самое эффективное средство борьбы с «титанами морей». В канун русско-японской войны во Владивостоке был создан отряд таких кораблей. По состоянию на март 1904 года отряд состоял из двух отделений по 5 миноносцев. Все корабли этого отряда были построены по единому образцу (тип Пернон) и отличались незначительными особенностями в вооружении и конструкции.
Миноносец 208 входил в состав второго отделения миноносцев Сибирской флотилии, куда также входили миноносцы №№ 206, 209, 210 и 211.
Утром, 4 июля 1904 года, второе отделение миноносцев под брейд-вымпелом капитана 2 ранга И. Подъяпольского вышло в залив Петра Великого для осмотра бухт и островов. Походным строем "кучка" (209-ый в центре, остальные образовали крылья, идя параллельными кильватерными колонами), прошли фарватером южнее о.Скрыплева, держа курс на о.Аскольд.
В 8 час.18 минут, шедший концевым в правом крыле миноносец № 208 подорвался кормой на мине. Переборка машинного отделения некоторое время держала воду, но корабль погружался кормой в воду. Во время эвакуации команде удалось снять пулемет. Спасением команды занялись шлюпки, подошедшие с других миноносцев. Через восемь - девять минут миноносец погрузился в воду, встав почти вертикально на корму. Командир миноносца, лейтенант А. Кавелин бросился в воду последним. Из экипажа погиб - 1 человек (по другим сведениям погибших нет), ранено - 5. На месте гибели миноносца был поставлен красный буек, после чего отряд вернулся во Владивосток.
Едва ли не сразу после происшествия была предпринята попытка поднять затонувший корабль. Однако в 1904 году водолазам не удалось завести под корму миноносца стальной трос. Так что все работы свелись к снятию и извлечению на поверхность только палубных 47-миллиметровых пушек Гочкиса. Затем проявил инициативу гражданский механик флота А.Сташкевич, который разработал план подъема миноносца с целью пустить его на металлолом. Но командование Сибирской военной флотилии ему отказало, рассчитывая все же поднять миноносец и после ремонта ввести его в строй.
К идее подъема 208-го вернулись в 1930 х годах. В то время в стране работала специализированная государственная организация - Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН), занимавшаяся подъёмом судов и подводных лодок. Специалисты ЭПРОНа попытались отыскать погибший 208 й, но этот проект окончился неудачей.
В дальнейшем к вопросу о подъеме миноносца не возвращались.
В период 1989-90 годов Владивостокским клубом подводного поиска "Восток" была предпринята попытка поиска миноносца, но безуспешно.
В апреле 1995 года обнаружение 208 го было продолжено уже с участием Тихоокеанского флота, проводившего учения по поиску затонувшего объекта в заливе Петра Великого. В течение дня бороздили море близ острова тральщик «Заряд» и гидрографическое судно «ГИСУ 397», которым оказывал помощь вертолет «Ка 27». В результате поисковых работ было зафиксировано около 20 объектов. Однако резко усилились ветер и волнение и сорвали спуски водолазов под воду.
Не «дался» миноносец поисковикам и в 2004 году, когда клуб «Восток» предпринял еще одну попытку поиска, в канун столетия со дня гибели корабля.
Информация о том, что он наконец-то найден, появилась только в 2011 году. 28 июля, накануне Дня ВМФ, его обнаружила группа участников некоммерческого проекта «Сфера дайвинга» и членов Общества изучения Амурского края (ОИАК) при технической поддержке клуба «Восток» и компании «Корпус». Роман Фадеев, Игорь Конков, Роман Козлов и Михаил Игнатов не только нашли точное место затопления миноносца, но и достали со дна ряд артефактов. Это керосиновый сигнальный фонарь, носовой штурвал и иллюминатор с визирной рубки миноносца, а также планка машинного телеграфа.
- Именно иллюминатор стал первым артефактом, по которому достоверно удалось установить, что перед нами – 208-й, - рассказал член секции подводной археологии общества изучения Амурского края Роман Фадеев, - он специфической, сегментовидной формы.
Останки миноносца № 208 представляют собой остов самого парохода. В некоторых местах можно наблюдать набор шпангоута, который в более или менее целом состоянии поднимается на высоту до 35 см от грунта, но основа того, что находится на дне, – это неподверженные коррозии части миноносца. Хорошо сохранились паровые котлы и машины, на песчаном дне лежит один из якорей. На корме корабля находятся ящики с 47 мм снарядами – один из них уже поднят и передан в музей Ворошиловской батареи на острове Русском. Между кормовым котлом и машинами зацеплена рыбацкая сеть. Надо сказать, что остатки миноносца превратились в своеобразный искусственный риф: на котлах, машинах и корпусе кипит морская жизнь во всех ее проявлениях.
Летом 2012 года «Сфера дайвинга» при участии группы членов ОИАК продолжила изыскания. Были произведены погружения, в которых принял участие и дальнегорский дайвер, инструктор профессиональной ассоциации PADI, подводный фотограф Андрей Шпатак.
- Пришлось несколько дней ждать погоды, - рассказал Андрей, - море не хотело открывать свои тайны. Однако нам все же удалось сделать задуманное. Глубина на грунте 32м. Максимальное время нахождение возле миноносца на воздухе около 20мин. Видимость около 6-7, сильное течение и взвесь. Но мне удалось снять несколько фотографий.
Сейчас Роман Фадеев от имени общества изучения Амурского края ведет переговоры с Центральным военно-морским музеем о сотрудничестве и передаче артефактов с миноносца 208 в краевой музей Тихоокеанского флота.
- Миноносец 208 – это боевые потери флота, это наша история и люди должны об этом знать, видеть, - говорит он.

Историческая справка
Миноносец №208 был одним из первых серийных отечественных миноносцев. Он заложен в декабре 1896 года на верфи Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, но был собран во Владивостоке, куда был доставлен в разобранном виде морским путем на пароходе «Херсон» (по другим сведениям - перевезён по железной дороге). Спущен на воду 28 октября 1897 года, испытан 28 октября 1898 года. Вступил в строй в 1899 году и был включен в состав оборонительного отряда Порт-Артура.
Основные характеристики: Водоизмещение 120 тонн. Длина 42 метра, ширина 4,5 метра, осадка 1,2 метра. Скорость хода от 17,3 до 18,4 узла. Мощность двух машин 1460 лошадиных сил.
На вооружении имел два 47-миллиметровых орудия, пулемет «Максим», три торпедных аппарата. Экипаж состоял из 21 человека.
4 июля 1904 года погиб на мине в районе острова Скрыплёва (1 убитый, 5 раненых)- по другой информации было 5 раненых, но никто не погиб.
Первая информация о том, что миноносец найден относится к заявлению команды «Сфера Дайвинга». Дата первого обследования июль 2011 года. Артефакты переданы на временное хранение в Общество изучения Амурского края. Конечный адресат - музей ТОФ.
 

 

Роман Тарасов
Газета «Северное Приморье», № 41, 11 октября 2012 года.

Фото Андрея Шпатака, Романа Фадеева.

 

Миноносец 208 Миноносец 208 Миноносец 208
Миноносец 208 Миноносец 208 Миноносец 208
 

Миноносец 208

 

Участники погружения к 208-му в 2012 году: слева направо - Роман Фадеев, Дмитрий Рудась, Андрей Шпатак.

 

 

Миноносец 208

Схематический чертеж миноносцев типа "Пернон".

Миноносец 208

208-й в Средиземном море

Миноносец 208

Иллюстрация из японской газеты 1904 года. Руские миноносцы топят японское торговое судно.

Миноносец 208

Гильза, поднятая с 208-го в 2011 году.

Миноносец 208

Фото, предположитеьно, сделано в момент эвакуации экипажа с миноносца 208.

Миноносец 208

Фонарь, поднятый с 208-го.



  • Эвакуация белых из Ольги. 1920 год
  • Судьба кораблей-близнецов
  • Ученик 6-го класса школы №1 г. Дальнегорска стал дайвером.
  • Акулы на «Двух братьях!»
  • След вековой катастрофы
  • Добавление комментария
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код в форму.
    Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.